Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Высокие договаривающиеся стороны

13 октября 2011 10:00

Переговоры независимого профсоюза работников Пулково с руководством ООО «Воздушные ворота северной столицы» продолжаются с переменным успехом. Работодатель уверяет, что профсоюз стучится в открытые ворота; представители рабочих продолжают настаивать на том, что «все и так было бы хорошо» — не совсем тот ответ, который им нужен.

Директор аэропорта видит здравое зерно в претензиях своих сотрудников




С троительство нового пассажирского терминала в Пулково будет завершено к концу 2013 года, обещает гендиректор ООО «Воздушные ворота северной столицы» Сергей Эмдин.
— На сегодняшний день решены все вопросы, связанные с финансированием строительства, — отмечает он. — Получено заключение Главгосэкспертизы. Работы на стройке идут по графику. К конце октября мы планируем забетонировать нулевой уровень и приступить к возведению перекрытий.
Предполагается, что после завершения первого этапа реконструкции пропускная способность аэропорта составит 14 млн человек в год, а к 2039-му, когда будут выполнены все запланированные работы, возрастет до 35 млн. Впрочем, на пресс-конференции в РИА Новости главе компании пришлось отвечать на вопросы не столько о планах на послезавтра, сколько о реалиях сегодняшнего дня…
— В 2011-м мы перекроем все пиковые нагрузки советских лет — по нашим расчетам, до конца года аэропорт обслужит 9,6 млн пассажиров, — уточнил Эмдин.
В следующем году пассажиропоток обещает увеличиться еще больше — ООО «Воздушные ворота» ведет переговоры с целым рядом новых авиакомпаний, и если они закончатся успешно, то к следующему лету из Пулково появятся прямые рейсы в Нью-Йорк, Португалию, Сингапур. Собственно, о том же самом, но в несколько ином ключе неделей раньше говорили члены независимого профсоюза наземных служб аэропорта. Ведь одновременно с пассажиропотоком растет и нагрузка на всех сотрудников Пулково. Однако их заработная плата в последние годы не индексировалась.
— Да, мы действительно пересмотрели механизмы, по которым мотивировались люди, стремясь увеличить именно бонусную составляющую, чтобы поощрять тех, кто работает хорошо, — признает Сергей Эмдин. — Но базовая заработная плата тоже будет повышаться — где-то на 10% в год.
По его словам, требования профсоюза не вызывают изжоги у руководителей компании.
— Этот год был успешным с финансовой точки зрения, и есть все основания поделиться с коллективом полученной прибылью. Индексация заработной платы пройдет в два этапа — в конце года и с 1 января. Что касается требований об улучшении условий труда, то здесь профсоюз стучится в открытые ворота. Мы и пришли в Пулково, чтобы решить этот вопрос. Сейчас прошла аттестация рабочих мест — ее результаты, естественно, будут преданы гласности, как только завершится обработка документов, — говорит руководитель компании.
По его мнению, независимый профсоюз мог бы решать все вопросы в рабочем порядке, и вывел людей на митинг исключительно для того, чтобы заявить о себе…
— Разговоры о повышениях заработной платы велись давно — но это выглядело уже как морковка, которую вешают перед мордой лошади, чтобы быстрее бежала, — объясняет председатель независимого профсоюза Вячеслав Жуйко. — А если и прибавляли, то на тех участках, откуда люди уже бежали. Нас сегодня обвиняют в том, что мы не можем сформулировать конкретные требования. Но для того, чтобы их сформулировать, нужен определенный объем информации. А нам ее не давали — мы даже численность работающих на предприятии узнать не могли.
— Ну, численность работающих они приблизительно знают, — парирует Эмдин. — Мы не обязаны давать информацию по запросам профсоюза, в котором состоит менее пятидесяти процентов работающих на предприятии. Может, через какое-то время у нас еще один профсоюз появится — что, всем отвечать?
Тем не менее переговоры между профсоюзом и руководством ООО сегодня идут.
— На мой взгляд, успех зависит как от желания руководства компании услышать голос снизу, так и от профессионализма лидеров профсоюза, которым, конечно, еще предстоит многому научиться, — считает депутат Законодательного собрания Сергей Малков, немало сделавший для того, чтобы диалог начался. — Конечно, ни один глава предприятия не заинтересован в появлении независимого профсоюза. Но проблемы, о которых говорили люди, вышедшие на митинг, реально существуют и требуют своего решения — ведь от этого зависит не только ситуация в коллективе, но также безопасность и уровень обслуживания пассажиров. Ведь даже после того, как будут построены современные терминалы, человеческий фактор обойти не удастся…

Виктория РАБОТНОВА