Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Ржд мочит милицию в сортире

22 апреля 2010 10:00

На этой неделе сотрудники линейного отдела внутренних дел на станции Санкт-Петербург–Ладожская (ЛОВД) отправили несколько писем с просьбой о помощи на интернет-порталы президента Медведева, премьер-министра Путина, губернатора Матвиенко.

Сотрудники линейного отдела внутренних дел Ладожского вокзала пошли по пути майора Дымовского





Вокзал с душком
Ладожский вокзал с помпой был сдан шесть лет назад — самый крупный в Петербурге, один из крупнейших в Европе. Естественно, по всем нормативам вокзал проектировался с учетом того, что здесь должен в обязательном порядке располагаться большой отдел милиции. Под него планировалось отдать одну из круглых башен, украшенных большими литерами с названием вокзала. Но все эти шесть лет помещения на вокзале сдаются в аренду коммерческим структурам, а милиция ютится в двух небольших помещениях: под дежурную службу выделена часть одного из этажей в башне, там сидят все оперативники, начальник и штаб. Штабисты располагаются в комнате отдыха и на кухне, оперативники сидят все вместе в 10-метровой комнате. Остальные службы выселены в стоящий рядом трехэтажный дом — он давно расселен и предназначен то ли на снос, то ли на продажу. В одном из подъездов и обитает милиция общественной безопасности, в которую входит инспекция по делам несовершеннолетних, отделение по охране общественного порядка, взвод патрульно-постовой службы, отдел кадров, служба тыла.
Войти в подъезд можно только в противогазе. Вонь канализации чувствуется уже на подходе. Дело в том, что, поскольку дом заброшен и не числится ни на чьем балансе, за его эксплуатацию и ремонт никто не отвечает. Примерно полгода назад, когда в этот ароматный подъезд случайно заглянули журналисты с телеканала СТО и сняли вид изнутри, руководство вокзала починило в одной из квартир, которую занимают милиционеры, унитаз. В результате починки при смыве все содержимое туалета прямым ходом направляется в ванную и никуда оттуда уже не уходит.
Но даже в этом здании, по сведениям милиционеров, в ближайшее время им будет отказано — дирекция вокзала, по непроверенной пока информации, якобы выставила дом на торги. И куда потом отправят стражей порядка — неизвестно никому. Хотя линейное управление милиции Ладожского вокзала обслуживает 700 км железнодорожных путей, контролирует порядок на 80 пассажирских поездах. Из них два — международные (из Финляндии и Казахстана), а вскоре предполагается пустить поезд из Узбекистана.
Услышав о письмах на имя президента и премьер-министра, начальник службы гражданских сооружений железной дороги, который отвечает за эксплуатацию, господин Соловьев развернул активную деятельность: в понедельник в подъезде откачали фекалии из подвала, установили на дверь кодовый замок. Так что теперь сюда хотя бы не заходят случайные персонажи, которые принимают парадную за бесплатный туалет. А в помещениях, где работают милиционеры, худо-бедно функционирует канализация. Но милиционеры не сильно радуются: работающая канализация — это, скорее всего, ненадолго, потому что все соседние дома тоже стоят с заколоченными дверями и неработающими коммуникациями.



Бесплатная охрана для коммерсантов
Почему только сейчас милиционеры выступили в свою защиту? Может, их действительно вдохновил пример коллег, которые, потеряв надежду на законное решение проблем на местах, обращаются наверх? А может, потому что несколько сотрудников за последние полгода просто заболели — аллергиями и тяжелыми простудами (из-за необходимости постоянно держать двери открытыми). И без того большая текучка кадров усугубляется отношением к сотрудникам милиции со стороны и руководства вокзала, и собственного милицейского руководства. Которое буквально отдало линейный отдел на Ладожском вокзале на откуп железной дороге — коммерческой организации, о чем стоит, видимо, напомнить.
Эта проблема, когда милиция, то есть государственная правоохранительная служба, оказывается на посылках у коммерсантов, особенно заметна здесь, на железной дороге. Все милицейское подразделение на Московском вокзале, например, иногда сравнивают с отрядом по обслуживанию самого дорогого российского поезда — «Сапсана»: рота сопровождения поездов дальнего следования сейчас в полном составе сопровождает «Сапсан» по решению РАО «РЖД». Которое как коммерческая структура должно было нанять для решения своих задач частных охранников, а государственных служащих оставить для выполнения государственных задач, а не для обслуживания коммерческой структуры.
Но зачем РАО тратить деньги и нанимать охрану, если можно договориться с милицейским начальством и отрядить на тот же «Сапсан» бесплатных милиционеров? Зачем придумывать меры по охране пригородных поездов от воров и хулиганов, если можно бесплатно использовать милицию?
Милиционеры, обратившиеся к президенту, не сильно рассчитывают на ответ — они подписались под письмом: «Коллектив ЛОВД станции Санкт-Петербург–Ладожская». «Новая» будет следить за развитием событий.

Наталья ШКУРЕНОК
фото автора