Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

За дочь мэра сочи ответят все

10 сентября 2007 10:00

Следствие по дорожно-транспортному происшествию, случившемуся почти два месяца назад и приведшему к гибели дочери мэра Сочи — пятилетней Валерии Колодяжной (в колесницу, на которой каталось высокопоставленное семейство, сзади въехал легковой автомобиль) завершено. Вскоре дело будет передано в суд. Правоохранительные органы пришли к тем же выводам, о которых с самого начала твердили свидетели и участники трагедии. По окончательной версии следователей, в том, что лошади и машина не поделили дорогу — вина водителя четырехколесного транспорта, а не хозяина четвероногого животного. Только последнему от этого не легче…

Правоохранительные органы нашли виновного, но не переменили плохого отношения к лошадям





Главное следственное управление ГУВД Петербурга в конце прошлой недели официально предъявило обвинение 22-летнему петербуржцу Алексею Боталеву. Ему инкриминировали статью 264, часть 2 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть человека». Водителю жигулей девятой модели, которые 20 июля на Дворцовой набережной врезались в карету с семьей мэра Сочи Виктора Колодяжного, грозит лишение свободы на срок до пяти лет. Сейчас подследственный Боталев по-прежнему находится под подпиской о невыезде. Как стало известно «Новой» из источников, близких к следствию, меру пресечения неудачливому автомобилисту вплоть до суда пересматривать не планируют.
Родители молодого человека до сих пор не признают сына виновным в произошедшем и настаивают на том, что авария возникла из-за ситуации на дороге.
— Гужевую повозку Алексей заметил и стал тормозить, — говорит мать Боталева. — Однако следовавшая перед автомобилем сына машина неожиданно ушла в сторону. Тормозного пути не хватило. Удара было не избежать, считают родственники парня.
Водительские права, по словам близких, он получил достаточно давно — два года назад, к тому же за полгода до ЧП сдал экзамены еще на одну категорию.
Тем не менее то, что Алексей Боталев превысил скорость и все-таки наехал на лошадей, а не наоборот, — уже признанные факты. Дознаватели провели десятки экспертиз и несколько следственных экспериментов, прежде чем установили виновника столкновения.
Сейчас обвиняемый и его адвокаты изучают материалы дела. Подтвердить или опровергнуть заключения специалистов и определить меру наказания теперь предстоит суду. По предварительной информации, судебный процесс должен начаться в конце сентября.
Между тем извозчики уже наказаны. Сегодня каретный бизнес в Петербурге если не умер, то задавлен и изгнан, по меньшей мере, из центра города. Непонятно чем продиктованные жесткие меры в отношении гужевых повозок действуют в северной столице со дня трагедии и до настоящего момента.
— Сразу после столкновения милиция начала задерживать наши экипажи, — рассказывает директор ООО «ВАЛКиТ» (фирма, которая и предоставила карету Колодяжным) Александр Ивахнов. — При этом нам не предъявляли никаких соответствующих указов или распоряжений. Подобное преследование продолжалось в течение нескольких недель. Мы были вынуждены свернуть работу и расторгнуть практически все договоры. На сегодняшний день 70 процентов сотрудников уволены, а 17 лошадей, которые возили кареты, стоят в конюшнях без дела. Сейчас «ВАЛКиТ» содержит только трех возниц и конюхов. Работаем в основном для кино и за городом.
Конные повозки, не только фактически, но и формально признанные невиновными, тем не менее исчезли с главных улиц Петербурга. В престижных и пользующихся популярностью Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском, Московском районах кареты перестали курсировать еще в июле. Сегодня редкие попытки совершить выезд в город (по настоятельным просьбам преимущественно иностранных клиентов) оборачиваются неприятностями. Так, в минувшую субботу, 8 сентября, пара зарубежных гостей, отмечавшая свадьбу, намеревалась прокатиться в карете по Ланскому шоссе. Но конный экипаж задержали еще до прогулки — на Троицком мосту.
— Ситуация, в которую мы попали из-за печального инцидента, мне лично напоминает следующую, — рассуждает Александр Ивахнов. — Все равно если бы я вышел на улицу с барсеткой, у меня ее выхватили, а потом обвинили в том, что я не знаю правил самообороны, и запретили бы выходить из дома.
Единственное, что теоретически можно вменить в вину владельцам кареты (следствие признало их невиновными): 24-летняя девушка-возница не смогла воспрепятствовать тому, что пятилетняя Валерия села на облучок, хотя это небезопасно. Однако запрет размещаться таким образом тоже не узаконен, поскольку на сегодняшний день вообще не существует правил движения по городу гужевого транспорта. По той же причине ни сотрудникам ДПС, ни милиционерам фактически нечего предъявить при задержании карет. Чиновники Смольного уже не первый месяц обещают извозчикам разработать документы, регламентирующие их работу, но обещания не сдерживают
— За последнее время я разослал письма в десятки инстанций с просьбой ответить: можем ли мы работать дальше и в соответствии с чем? — сетовал в интервью корреспонденту «Новой» Александр Ивахнов. — Однако ответа на них так и не получил.
Сейчас в городской администрации называют очередную дату рождения дорожных правил для колесниц — 15 сентября. Но в то, что сроки будут выдержаны, извозчики особо не верят. Рассчитываем на справедливость, говорят бизнесмены, но морально готовы к тому, что наше дело придется совсем закрыть.

Нина ПЕТЛЯНОВА
Фото Михаила МАСЛЕННИКОВА