Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Дорожные споры – последнее дело

10 мая 2007 10:00

Сегодня депутаты Ленинградского областного парламента обсудят проект федерального закона «О платных автодорогах», уже одобренного правительством РФ. К области этот документ имеет самое непосредственное отношение: буквально на днях нас обрадовали (или огорошили, это уж кого как) новостью о грядущих перспективах передвижения по 47-му региону. Вполне вероятно, что как минимум две магистрали на ближайшей к Петербургу территории Ленобласти, оставшись в государственном ведении, станут коммерческими и, надо полагать, самоокупаемыми.

Водители боятся, что грунтовая дорога длиной в полторы тысячи километров станет альтернативой платной трассе «Москва–Петербург»



Если замыслы воплотятся, это станет прецедентом для Северо-Запада России.
Напомним: вплоть до сегодняшнего дня речь шла лишь о том, чтобы сделать платным проезд по так называемому Орловскому тоннелю под Невой – существующему только на стадии проекта (да и тот, как известно, подвергался со всех сторон резкой критике). Предложение взимать «дорожную подать» с водителей на участках обычных наземных трасс поступило впервые. По имеющимся сведениям, в шорт-лист попала дорога Парголово – Сертолово – Огоньки, ведущая из Выборгского района города через Всеволожский район в Выборгский район Ленобласти. А также трасса, соединяющая съезд с кольцевой автодороги с поселком Скотное и, возможно, далее, с Керро.
В пресс-службе губернатора Ленобласти появившуюся информацию комментируют крайне осторожно: «Сейчас – никаких оценок. Вот когда примут соответствующее законодательство, тогда и побеседуем».
Зато активисты различных оппозиционных движений прохаживаются по теме вовсю.
– Идея-то в принципе благая: не хочешь – используй среднестатистический путь, готов доплачивать – мчись, лети по более быстрой, качественной, более прямой автостраде, – говорит координатор петербургской общественной организации по защите прав автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Сыщиков. – Но тревогу вызывает то, как эти планы будут реализованы в наших условиях. Изначально говорилось, что платной может быть автомагистраль, построенная специально для этих целей. А в нынешней редакции фигурирует фраза: «...построенная или реконструированная». Выходит, кое-где залатают дыры, плюхнут асфальт и – нате, пожалуйста, получите раздолбанное шоссе, по которому ездили всегда, только теперь за деньги? Точно так же предполагалось, что каждый платный хайвей должен иметь финансируемую из бюджета дорогу-дублера уровнем не ниже. А в сегодняшнем варианте законопроекта, насколько я знаю, это ограничение куда-то исчезло. Более того, если раньше соотношение длины платной автомагистрали и той, за которую не надо раскошеливаться, было хотя бы разумным, то сейчас оно доведено до трех раз! При таком раскладе грунтовая дорога, чуть ли не проселочная, километров тысячи в полторы, может де-юре стать альтернативой платной скоростной трассе «Москва–Петербург»...
Похоже, владельцы грузовиков и легковушек опасаются, что де-факто их вынудят прибегать к платным услугам, формально оставив выбор между удобством и убожеством.
– К тому же совершенно непонятна ценовая политика, – подчеркивает представитель «Свободы выбора».
И правда: ведь если в проекты, связанные с коммерческими автострадами, будут привлекаться частные инвестиции, как государство намерено регулировать тарифы?
Вопросов гораздо больше, чем ответов.
– К дорогам, если для проезда по ним нужно покупать билет, я отношусь отрицательно, – признался «Новой» зампредседателя постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству ЛеноблЗакСа Николай Кузьмин. – Они послужат интересам тех, кто будет зарабатывать на этом прибыль, но отнюдь не решат транспортной проблемы – таково мое мнение. Дороги, как средство связи между людьми, должны быть открыты и доступны для всех, независимо от наличия денег или спецномеров. И в хорошем состоянии. Заметим – бюджет это позволяет.
В Государственной Думе спорный проект намечен к рассмотрению на конец мая.

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА


Справка «Новой»
В Ленинградской области для улучшения состояния сети региональных автомобильных дорог в период с 2008 по 2010 год из местного бюджета будет выделено более 9 млрд рублей.