Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Героин в гипермаркете

19 октября 2009 10:00

В опасной ситуации человек обычно оказывается тогда, когда меньше всего ожидает. Казалось бы, что плохого может с вами произойти в гипермаркете? Особенно если вы — женщина, которой доставляет удовольствие сам процесс шопинга. Практика показывает, что и в гипермаркетах порой людей подстерегают самые неприятные неожиданности.

Сотрудники крупного сетевого магазина зарабатывают на белом порошке?





Вот что рассказал нам Александр:
«Недавно с моей девушкой произошла очень неприятная история. Она студентка, ей 21 год. Субботним вечером она делала покупки в одном популярном гипермаркете. Было очень людно, и она пару раз отворачивалась от тележки с покупками, в которую положила свою куртку. На кассе ее задержал охранник и предложил пройти в служебную комнату. После обыска у нее в кармане нашли пакетик с белым веществом, которое охранники смело назвали героином.
После получаса морального прессинга появился некий майор милиции. Он в ярких красках описывал перспективы поездки в отделение, всячески запугивал. Примерно через полтора часа предложили заплатить штраф. Самое интересное в этой истории, что «штраф» в размере 10 тысяч рублей был заплачен даже не милиционеру, а через служебную кассу. Деньги сняли с пластиковой карточки... Чека на этот «штраф», разумеется, не дали.
Я прекрасно понимаю, что обращаться куда-либо бессмысленно, но хотелось, чтобы как можно больше людей узнали о подобном беспределе. В данном случае в прецеденте участвовало минимум три человека: охранник, милиционер (может быть, подставной) и кассир, принимавший «штраф». Видимо, это у них отработанная схема. Жертвами становятся молодые студенты, которые заведомо не могут дать отпор...»
В самом деле: что может сделать человек в такой ситуации? Обычный человек, не обладающий административным ресурсом, огромными деньгами и юридическим образованием. Могут ли ему помочь специалисты по информационным технологиям?
Об этом мы спросили руководителя портала www.oglaska.spb.ru Андрея Зыкова.
— Прежде всего хотел бы заметить: этот случай не единичный, так что не думайте, что с вашей девушкой произошло что-то совсем эксклюзивное. Во-вторых, все вами описанное — уголовщина в чистом виде. Поэтому обращаться в правоохранительные органы в такой ситуации надо обязательно.
— Человек, который к вам обратился, считает, что это бесполезно.
— Я практически уверен, что, если бы ваша девушка сразу вызвала милицию — ничего бы не произошло. Еще полезно в такой ситуации вызвать своего адвоката. И ни в коем случае не следует соглашаться идти с охранником в какое-то служебное помещение. Все должно происходить при свидетелях!
— Но мы немного отклонились от темы. Как в такой ситуации могут помочь информационные технологии?
— Тут очень важен сам факт огласки, факт демонстрации журналистского интереса. Когда появляются газетные статьи, действия и правоохранительных органов, и руководителей гипермаркетов становятся более цивилизованными — они опасаются формирования негативного имиджа в глазах покупателей.
— Огласка — это, конечно, здорово. Но немного непонятно: как даже в случае самой широкой огласки эта несчастная девушка докажет, что пакетик с порошком не ее?
— Во-первых, речь идет о большом гипермаркете — там везде видеокамеры. Скорее всего, милиция без труда обнаружит запись попадания пакетика в куртку девушки. Во-вторых, на пакетике не будет ее отпечатков пальцев. В третьих, есть и другие нюансы, которые мы могли бы подсказать ей. И уверяю вас: как только руководители такого гипермаркета увидят первую статью в газете, они сами приложат все усилия, чтобы добиться истины. Я не исключаю, что они сделают это до первой статьи — когда журналисты начнут задавать им неудобные вопросы. Кроме того, я уверен: в описанной ситуации ей вообще ничего доказывать не придется. Как только преступники поймут, что за девушку есть кому постоять, вопрос снимется автоматически.

Информационная защита прав потребителей — это:
— поиск информации;
— информационное сопровождение потребительских конфликтов;
— предание огласке случаев обмана потребителей.

Обращайтесь к нам: +7-911-987-81-72
Email: [email protected]
www.oglaska.spb.ru