Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Отправь письмо Путину – получи семь электричек в подарок

29 августа 2018 11:00 / Общество

При должной настойчивости можно добиться уступок даже от такого монополиста, как ОАО «РЖД». После обращения к президенту Сестрорецку подарили семь новых электричек в день.

Большая часть жителей Сестрорецка ездит на работу и учебу в Петербург, и полутора-двухчасовые перерывы в электричках отнюдь не украшают им жизнь. Закончить рабочий день они обязаны не позже 19.00, потому что если не успел на вечернюю электричку c Финляндского вокзала в 20.00, то следующая будет только в 21.46. Последняя электричка уходит от вокзала в 23.18 (в Старой Деревне – в 23.36). Так что про театры и концерты лучше забыть: можно просто не попасть домой. Есть, конечно, автобусы и маршрутки – например, № 211 от метро «Черная речка» и № 216 от «Старой Деревни». Но у автобуса №216 всего семь рейсов в день, а маршрутки, в которые в часы пик стоит вечная очередь, заканчивают свою работу в одиннадцать вечера.

При этом в Сестрорецке активно ведется новое строительство, официальное число жителей на сегодняшний день уже достигло 41 160 человек. Для сравнения: в застойные времена, когда численность населения была 30–35 тысяч, электрички ходили каждые 20–30 минут, а последняя прибывала во втором часу ночи. Лихие 90-е прошли, но восстанавливать сообщение железнодорожники не спешили. Время от времени даже циркулировали слухи о намерении РЖД закрыть сестрорецкую ветку – якобы из-за малого количества пассажиров, которые предпочитают маршрутки. Понятно, что люди вынуждены пересаживаться на маршрутки из-за недостатка электричек: мало кто готов ждать на перроне целый час.


Если вообще оставить одну электричку в сутки, в ней поедут полтора человека – и после этого смело можно говорить, что электрички «не пользуются спросом».


Вернуть электрички горожане просили давно. В ноябре 2017 года на сайте РЖД появилось радостное сообщение, что сестрорецкой ветке «дарят» новые поезда «Ласточка». Однако на деле оказалось, что это никакой не подарок: электричек больше не стало, «Ласточками» заменили обычные поезда, а билеты подорожали.

В ответ жители пошли пикетировать офис Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). Зам гендиректора компании Алексей Васильев заявил, что на увеличение числа поездов денег нет, а его начальник Виталий Григорьев – что добавлять рейсы нецелесообразно ввиду «недостаточной наполняемости поездов».

Активисты начали бомбардировать письмами и СЗППК, и Комитет по транспорту Петербурга, и администрацию президента. Светлана Куприянова написала Путину, что для того, чтобы попасть на прием к руководству Комитета по транспорту в 15.00, ей пришлось выехать из Сестрорецка в 11.38, ибо других поездов не было. Возможно, это уточнение подействовало на сотрудников президентской администрации, потому что вместо типовой отписки Светлана получила на редкость информативный ответ, а главное – обещание добавить семь новых электричек!

Железнодорожный вокзал в Сестрорецке // Фото: ristikivi.spb.ru Железнодорожный вокзал в Сестрорецке // Фото: ristikivi.spb.ru

Выяснилось, что уже вовсю прорабатывается вопрос увеличения количества пригородных поездов на этом направлении. А усилиями СЗППК, у которой еще полгода назад не было денег на электрички, уже «составлен проект расписания дополнительных пригородных поездов до 24 рейсов ежедневно, позволяющий максимально реализовать пропускную способность участка с 06 до 24 часов». К ответу прилагался и проект расписания.

Успех был настолько неожиданным, что Светлана не стала сразу обнародовать ответ. Тем более что там была небольшая оговорка: дополнительные поезда появятся только после анализа «пассажиропотока автобусного транспорта и длительности закрытия железнодорожных переездов» и подписания соглашения между комитетом и СЗППК. Но вскоре пришло и письмо из комитета с новым расписанием, где действительно появились семь новых поездов.


Не исключено, что письмо Светланы Куприяновой совпало с давно планируемой, но засекреченной реформой. Кстати, зам председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева выразила недоумение, почему первоначально от комитета пришла отписка, ведь лично она работала над добавлением рейсов давно.


«Большинство не верит, что мы можем что-то изменить, но вот вам пример того, что можем! – говорит Светлана. – Действуйте, не бойтесь, всегда найдутся те, кто готов вас поддержать, а главное то, что кроме вас, никто не решит вашу проблему».

Новое расписание может заработать уже в сентябре. Это важно, потому что транспортный комитет уже поручил СПбГКУ «Организатор перевозок» уменьшить количество автобусов между Петербургом и Сестрорецком. Не вышло бы так, что автобусы убавят, а электричек совсем не прибавят.