Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Аукцион невиданной святости

2 декабря 2016 16:58 / Общество

Петербургские политики и бизнесмены в первый день зимы собрали примерно 5 млн рублей на достройку храма святой Ксении Петербургской. Около 50 человек повышали ставки на аукционе с 121 лотом. Событие благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

В Культурный центр Елены Образцовой, где 1 декабря проходил аукцион, не пришло и половины из заявленных гостей. Рассылка с приглашением была массовой среди депутатов, чиновников и бизнесменов, но большинство из них, вероятно, что-то сдерживало: кому-то было жалко денег, другим недоставало престижности события (губернатора среди участников не было), третьим – веры. А корреспонденту «Новой» не хватило прав: уже на входе в светлый холл центра, по которому ходили дамы в нарядных платьях и джентльмены в элегантных костюмах, его развернули и оставили мерзнуть в парадной.


«Это закрытое мероприятие», – выглядывая из-за плеч охранников, объяснила глава пресс-службы петербургского парламента Елена Тимошенко, а секьюрити запер открытую до прихода журналиста дверь.


«Новой» удалось выяснить, что самыми заветными лотами оказались чайный сервиз Императорского фарфорового завода и боксерские перчатки Федора Емельяненко, в которых он отыграл победный бой с бразильцем Педро Хиззо в 2012 году. Посудный набор из 20 предметов выставила на торги актриса и депутат ЗакСа Анастасия Мельникова, перчатки – что неожиданно – Культурный центр Елены Образцовой. Экипировка ушла одному из присутствовавших на вечере бизнесменов более чем за 150 тысяч рублей, а начинала торговаться с пятидесяти. Сервиз Анастасии Мельниковой также ушел дороже, чем за сто тысяч, при стартовой цене в сорок. В целом же очевидцы жаловались, что увлекательного зрелища не получилось и повышение ставок было довольно скромным.

От «Единой России» в дом на Невском, 65, в тот вечер пришло человек двадцать местных депутатов. Оппозиция, похоже, прогуляла аукцион полным, хотя и немногочисленным, составом. Некоторые участники покидали стены культурного центра, не дожидаясь финала: забирали свой лот и уходили с квитанцией на оплату. В парадной депутаты хвастались журналисту приобретениями, в основном детскими рисунками. Последних в каталоге было немало: их предоставили благотворительные фонды и медучреждения. С «живописью» вышли, например, депутаты Андрей Анохин, Дмитрий Тугов со спутницей. Мария Щербакова сказала, что тоже уходит с рисунком, добавив: «Надо держать марку».


Впервые спикер ЗакСа Вячеслав Макаров созвал благотворительный аукцион по сбору денег на храм святой Ксении в 2015-м. Несмотря на обещания, тогда собранную сумму организаторы не озвучили.


В прошлом же году об этом долгострое узнала широкая публика: в августе, якобы по заказу бездомного бизнесмена Василия Щедрина, альпинисты сбили с дома напротив храма горельеф Мефистофеля. По совпадению или нет, но произошло это через пару дней после того, как на храме установили православный крест. И если храм с такой поддержкой медленно, но верно строится, то восстанавливать Мефистофеля никто не спешит. Деньги (штраф, уплаченный Щедриным), которые предназначались ЖКС № 2 Петроградского района на восстановление демона, почему-то перевели в КГИОП. Больше о них никто не слышал.

P. S. Когда готовился этот текст, стало известно о еще одном инциденте, связанном с горельефом: «Невские Новости» распространили информацию о том, что КГИОП уже утвердил проект по воссозданию памятника, а останки Мефистофеля переданы одному из жителей дома на Лахтинской и хранятся у него в квартире. Эту информацию позже опроверг и сам комитет, и активисты, занимающиеся восстановлением горельефа.