Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Денег нет, а мусора хоть отбавляй

15 марта 2012 10:00



15 марта коллектив колпинской базы Спецтранса намерен бастовать. Задолженность по зарплате водителям и механикам, обслуживающим спецтехнику, накопившаяся с мая прошлого года, исчисляется миллионами рублей.
Кроме того, на окраине Колпина на площадке Спецтранса скопились тонны бытовых отходов, недовезенные до официальных мусорных свалок. С приходом оттепели они начнут разлагаться и «приятный» запах быстро дойдет до жилых кварталов. Уже сейчас по территории базы бегают стаи крыс. Все это происходит по соседству со стоянкой пассажирских автобусов и маршруток, которыми колпинцы пользуются каждый день.
Проблемы с невыплатой зарплаты начались в Спецтрансе почти год назад, с приходом в компанию нового руководителя. «В среднем каждому из нас должны от 50 до 90 тысяч рублей, — говорит водитель предприятия Дмитрий. — Наша зарплата состоит из двух частей — основной и премиальной. Основную выплачивают регулярно, но она составляет всего половину суммы — 13–15 тыс. рублей. Мы уже несколько раз не выходили на линию, каждый раз слышали обещания, что вот-вот долги начнут выплачивать, однако обещания не выполнялись. В прошлом месяце нам заплатили всего по 3 тысячи рублей».
Сюжет о забастовке в колпинском Спецтрансе в феврале прошел по федеральным телеканалам. Тогда была озвучена цифра в 7 млн рублей — такова задолженность сотрудникам компании начиная с мая прошлого года. Так, ООО «Жилкомсервис № 1» задолжало Спецтрансу около 10 млн рублей. А за последние полгода предприятие недополучило 45 млн рублей. Генеральный директор ООО «Управляющая компания «Созвездие» пояснил, что на счетах УК нет денег не только на зарплату. По его словам, МФНС требует 1 млн 200 тыс. рублей налогов с зарплаты, которая была начислена, но не выплачена. В неофициальном разговоре представитель ЖКС № 1 подтвердил, что сумма задолженности — около 8 млн.
«Видите вон тот ангар? — показывает водитель Дмитрий. — Когда-то здесь сортировался мусор по типам отходов, потом все это попадало под пресс и отвозилось на утилизацию на Волхонку. Все это в прошлом. Жилищные компании выдают Спецтрансу талоны на вывоз отходов на мусороперерабатывающие предприятия, однако, как мы предполагаем, по этим талонам вывозится мусор от коммерческих предприятий. А все, что идет по договорам с ЖЭСами, сваливается сюда, на площадку. Таким образом руководство, видимо, зарабатывает деньги. Но утверждает, что средств на зарплату по-прежнему нет. Уже год мы не видели ни одной новой запчасти, поэтому половина парка находится в нерабочем состоянии. Я работаю в Спецтрансе уже более 10 лет, но такого бардака у нас еще не было…»
После очередной забастовки предприятие посетил председатель Комитета по благоустройству Владимир Абраменко, который пообещал с 5 марта «начать решать проблемы рабочих». Однако до сих пор никаких конкретных действий со стороны Смольного не последовало.

Екатерина КОНОВАЛОВА