Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Грузовой порт под окном

8 августа 2011 10:00

На встрече жителей и администрации Василеостровского района говорили о намыве, строительстве Западного скоростного диаметра и возможном превращении пассажирского порта «Морской фасад» в грузовой.



ЗСД  пройдет по  канаве, которая беспокоит жителей, — на расстоянии около 200 метров от их  домов
ЗСД пройдет по канаве, которая беспокоит жителей, — на расстоянии около 200 метров от их домов


— Мы все — против грузового порта! — заявила Ольга Свидерская, живущая на Морской набережной. — Если в порту будут грузы — наша жизнь превратится в кошмар!
— Посмотрите, в каком состоянии превращенная в канаву часть залива между набережной и намывом, — обратился к чиновникам ее сосед Леонид Тихомиров. — Там же все цветет, появились сине-зеленые водоросли.
— Автобусы, которые возят пассажиров в порт, отстаиваются у нас под окнами на Морской набережной, — заметила депутат муниципального совета Татьяна Шарагина, — а чтобы работали кондиционеры — не выключают двигатели.
Заместитель главы района Татьяна Шайдорова заявила, что администрация в курсе обращений к федеральным властям относительно перепрофилирования порта и будет просить сохранить за портом пассажирский статус. Было обещано направить обращение в городскую администрацию. Что касается автобусов, то ларчик открывается просто: для них предусмотрены стоянки на территории порта, но они платные. А на Морской набережной можно стоять бесплатно…
— Про парковку мы только что узнали, будем обращаться в ГИБДД, — сказала Шайдорова.
Что же до жалоб на намыв, шум, пыль и гигантскую стройку под окном, Шайдорова повторила любимое изречение губернатора о том, что «город должен развиваться».
— Мы все время слышим «это надо городу», «город решил», «в интересах города», — ответила Шарагина. — Но город — это мы! Почему у нас никто не спрашивает, надо или не надо вести строительство?
Вопросом о конкретном прохождении трассы ЗСД интересовались очень многие: здесь важен каждый метр расстояния между трассой и домами на Морской набережной. Выяснилось, что ЗСД пройдет именно по той канаве, которая сейчас беспокоит жителей — то есть на расстоянии около 200 метров от домов.
Результаты конкурса на строительство центрального участка ЗСД станут известны 9 августа, а одним из участников конкурса является Балтийская концессионная компания «Магистраль», в состав которой входит в том числе ЗАО «Терра Нова». Ею, в свою очередь, руководит управляющая компания «Морской фасад», которая является оператором одноименного пассажирского порта и занимается намывом.
Как заявил «Новой» президент УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, компания выступает против перепрофилирования порта.
— Порт «Морской фасад» строился как пассажирский, — говорит Кары-Ниязов. — Он необходим городу как часть туристической инфраструктуры. Инициатива по изменению статуса порта не принадлежит УК «Морской фасад» — она принадлежит паромным перевозчикам, которым было бы выгодно перевозить в Петербург не только туристов, но и грузы. Сейчас мы не позволяем им перевозить грузы через наш порт, и они разгружаются на Морском вокзале.
«Компромиссный вариант», при котором администрация города может разрешить в «низкий сезон» перевозку ограниченного количества грузовиков через порт «Морской фасад», по словам президента компании, тоже не их инициатива, а одна из альтернатив.
— Такое решение могут принять только городские власти, — говорит Кары-Ниязов, но наше отношение к этому — отрицательное.
Что будет, если разрешат грузовые перевозки? По словам Кары-Ниязова, речь может идти о фурах — организовать прием контейнеров в их порту не позволяет инфраструктура, для этого нужны специальные краны, которые негде разместить.
— Результаты работы порта показывают, что он может себя содержать без паромов и грузов, — говорит Кары-Ниязов. — Если все же будет принято решение об изменение статуса порта, «Морской фасад» практически ничего не выиграет: только несколько увеличится число паромов. Если порт останется пассажирским, мы потеряем незначительную часть возможной прибыли, но не критичную. Поэтому я считаю, что порт должен сохранить пассажирский статус.
О переводе на грузопассажирский статус, полагает Кары-Ниязов, можно говорить только после того, как будет построен ЗСД.
— Васильевский остров без ЗСД — и мы раньше говорили об этом — очень неудачное место для грузовых перевозок, — считает он. — Мы понимаем озабоченность владельцев паромных линий и городских властей, но, на наш взгляд, проезд автопоездов через Васильевский остров недопустим, так как это создаст дополнительную дорожную нагрузку и вызовет недовольство жителей. Возможно, разговор о перепрофилировании порта можно будет возобновить после постройки ЗСД. Предполагалось, что ЗСД будет построен к 2011 году, а порт планировалось закончить в 2012-м. Получилось наоборот: порт мы закончили в 2011-м, а ЗСД будет введен в строй не раньше 2015 года.
О реакции федеральных органов власти — Росграницы и Росморречфлота на обращение с просьбой о перепрофилировании порта пока ничего не известно.
Питерская администрация, как рассказывала «Новая», занимает уклончивую позицию, не отрицая возможности организации грузового движения.
Жители Васильевского намерены бороться дальше — грузовой порт под окнами их категорически не устраивает.

Борис ВИШНЕВСКИЙ
Фото автора