Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

«штандарт» не отдаст концы

4 августа 2008 10:00

Знаменитый петербургский фрегат снова выходит в море

Из архива фрегата
Из архива фрегата


Корабль «Штандарт» получил регистрацию в Государственной инспекции по речным маломерным судам и с пятницы имеет полное право выходить в море.
Напомним, «Штандарт» исключили из регистра ГИМС год назад, после чего он автоматически стал речным судном, а 19 июня — и из регистра речных судов. Таким образом, на бумаге он вообще перестал быть кораблем.
— Мы предприняли все возможные пути — от писем в прокуратуру до контактов с верховным руководством страны, — рассказывает Владимир Мартусь, капитан «Штандарта». — И, я так понимаю, решение принято на самом высшем уровне.
По словам Владимира Мартуся, корабль находится в настолько прекрасном состоянии, что у комиссии, осматривавшей его, не возникло никаких вопросов и замечаний. Следующий техосмотр ожидает судно лишь через год.
— Все разговоры о низком уровне безопасности на «Штандарте» — это голословные заявления одного чиновника, — уверяет Владимир Мартусь, имея в виду Дмитрия Аталашкина, начальника управления Росморречнадзора, назвавшего «Штандарт», в частности, «грудой гнилых дров». Из-за этого высказывания Мартусь даже подал против Аталашкина иск о защите чести и достоинства (следующее заседание состоится 7 октября).
— Мы смотрим на ситуацию с заявлением Аталашкина как на типичный пример того, как чиновник одним словом может уничтожить нормальную, хорошо работающую организацию, — поясняет Владимир Мартусь. — Мы попытаемся сделать так, чтобы подобного впредь не было, и надеемся, что державе в целом это пойдет на пользу.
В этом году команда «Штандарта» уже упустила возможность участвовать в международной регате, но морские походы по российскому водному пространству возобновятся уже в самое ближайшее время: планируется совершить учебно-тренировочное плавание в Выборг, обсуждается возможность выхода в Ладогу, ведется подготовка к Дню рождения корабля, который был спущен на воду 4 сентября 1999 года. К тому же в рамках проекта «Штандарт» на обсуждение города выносится целый ряд молодежных морских программ, в частности, строительство капитанских гичек (шлюпок).
Мнение некоторых аналитиков сводится к тому, что проблемы судна с регистрацией начались из-за нежелания отдельных ответственных лиц видеть «Штандарт» в роли «Секрета» на ежегодном празднике «Алые паруса». По словам Владимира Мартуся, о том, будет ли «Штандарт» участвовать в «Алых парусах» в следующем году, говорить пока рано.
— Я удовлетворен решением, принятым сотрудниками ГИМС, хотя и считаю его временным, — комментирует ситуацию капитан Мартусь. — Для таких судов, как «Штандарт», нужно создавать регистр исторических судов и отдельные правила, только тогда можно будет рассчитывать на сохранение и широкую пропаганду исторического морского наследия России. Во всем мире исторические суда служат для воспитания молодежи и приобретения практических морских навыков. Хотелось бы, чтобы в этом смысле Россия приблизилась к Европе.

Анджей БЕЛОВРАНИН
Фото из архива фрегата