Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

2 – миллер – 2

9 ноября 2006 10:00

Представление эскизных проектов «Газпром-Сити» хоть и было запланировано заранее, однако не обошлось без сюрпризов. Вместо одной с тревогой ожидаемой выставки в один день открылось целых две: официальная и альтернативная. Притом оказалось, что и Миллеров-то двое: помимо известного всем главы Газпрома Алексея Миллера еще известный всем художник Кирилл Миллер. Который, как и руководитель газового гиганта, также предъявил публике свое видение светлого будущего. Того будущего, когда в северной столице всяк сможет, наконец, строить что угодно и где угодно, не оглядываясь на обветшавшие принципы единого архитектурного ансамбля, надуманные понятия петербургского стиля и прочие химеры, давно ждущие своей участи быть сброшенными с корабля современности.

Газпром лишили монополии на памятники новорусского зодчества




Кирилл Миллер предлагает


– Посмотрев как-то телевизор, я понял: Миллеру в этом городе можно все, – поделился сокровенным художник. – Например, нарушать высотный регламент, плевать на охранные зоны, затевать стройку прямо в Таврическом саду, сносить стадион Кирова, втыкать небоскреб напротив собора Растрелли… Так ведь и я Миллер! А на налоговый учет встал в Петербурге гораздо раньше. Только, в отличие от моего однофамильца, – к монополии я не стремлюсь. Так что уж пусть тогда все строят, что хотят…
Одержимый идеей социальной справедливости, Кирилл Миллер предложил всем желающим предъявить права на реализацию собственных фантазий. Заявки от населения посыпались незамедлительно. Чтобы оформить их профессионально, пришлось звать на помощь товарищей по цеху: митьков Дмитрия Шагина, Виктора Тихомирова и Иру Васильеву, художников Юлия Рыбакова и Марка Борнштейна, карикатуриста Виктора Богорада. И вот вчера новообразованная архитектурная мастерская «Миллер и К» явила публике плоды своих трудов. И если до сих пор Алексей Миллер полагал, что его идея строительства трехсотметрового небоскреба на невской набережной – это сверхоригинальная и смелая новация, то теперь ему остается лишь стыдливо ретироваться.
Масштабы родившихся в мастерской Кирилла Миллера замыслов воистину грандиозны. Проект «Под колпаком у Миллера» предусматривает сооружение гигантской сферической конструкции из переплетенных газовых труб, накрывающей весь центр Петербурга и увенчанной гигантской башней офисного центра. Путь к решению проблемы дефицита свободных участков открывает предложенное в ряде работ освоение главных городских площадей (которые до сих пор почему-то еще не переведены в разряд «лакун»).


Башню Спиртпрома будет видно издалека


Мусороперерабатывающую станцию на Дворцовой рекомендуется решить в едином стиле с «мусорным мешком» Доминика Перро. А на Марсовом поле может быть реализован социально значимый проект «Дом ветеранов власти».
Символом ожидаемого установления госмонополии на производство и продажу алкоголя станет небоскреб Госспиртпрома – гигантская башня в форме бутылки, установленная на пересечении Невского и Садовой. Заявленную высоту – 300 метров – проектировщики считают вполне оправданной: необходимо, чтобы граждане издалека видели то единственное место, где можно купить спиртное.
Усиление силовых ведомств и укрепление властной вертикали воплощено в проекте надстройки Большого дома (также до магической отметки в 300 метров) и дополнения существующего здания группой смотровых вышек. По мнению разработчиков, увеличение площадей Большого дома позволит решить сразу две задачи: переезда Крестов и реализации национального проекта «каждому – доступное жилье». А композиционно такой комплекс, перекликаясь с высоткой «Газпром-Сити» на другом берегу Невы, подчеркнет единство монополии в экономике и во власти, став логическим отображением могущества слившихся политических и бизнес-структур…
Говорят, человечество выжило потому, что смеялось. Хохоту на презентации проектов «альтернативного Миллера» было предостаточно. Поможет ли это спасти наш город, покажет время. Во всяком случае, петербургские художники провели очень своевременную вакцинацию. Прививки от хамства, чванства и вседозволенности дают городу шанс не заразиться такими болезнями от устремившихся в Петербург носителей этих опасных вирусов.

Татьяна ЛИХАНОВА
Фото Александра БАНЬКОВА