Уважаемые читатели! По этому адресу находится архив публикаций петербургской редакции «Новой газеты».
Читайте наши свежие материалы на сайте федеральной «Новой газеты»

Шагом марш на сломанной ноге

15 ноября 2007 10:00

Знатно отметили День милиции Вячеслав и его мама Наталья из поселка Кисельня Волховского района Ленинградской области. Скооперировавшиеся сотрудники МВД и Минобороны на живом примере объяснили им значение профессионального термина «зачистка».

Рентгеновский снимок перелома для военных врачей больше не доказательство





Знакомство Вячеслава с армией началось с того, что в 17 лет на дискотеке он был зверски избит пьяным «дедом», который ушел в увольнение из ближайшей части. И так парень не особо здоровый, Слава получил закрытую черепно-мозговую травму («Он топтался у моего сына на голове», — рассказывает его мать Наталья), начались постоянные головные боли.
Но это не помешало военкомату нынешней весной призвать Вячеслава на военную службу. Ему повезло — отправили не куда-нибудь на Дальний Восток, а в Выборгский район той же Ленинградской области (хотя можно ли это назвать везением?).
За полгода в армии парень стал замкнутым, явно что-то скрывал от родителей. А в октябре повредил ногу, выпрыгивая из вагона, который разгружал (во всяком случае на такой версии появления у него травмы настаивает сам Слава). В лазарете, осмотрев ногу, поставили диагноз: «сухая мозоль» (за производственную травму должен был кто-нибудь отвечать), замотали бинтом — и отправили дальше маршировать на плацу. Но маршировать Вячеслав не мог.
Он умудрился вызвать на помощь маму, та взяла его в увольнительную, и в маршрутке по дороге к станции он потерял сознание от боли. В ближайшем медпункте сделали рентген — и оказалось, что у него «закрытый несвежий перелом свода стопы». Непонятно, как он вообще мог ходить. Славе тут же наложили гипс.
Наталья, проконсультировавшись с «Солдатскими матерями», отвезла сына в 442-й военный госпиталь. Но там, даже не посмотрев снимки рентгена (и уж тем более не собираясь делать свои), сказали, что парень абсолютно здоров и завтра же отправится назад в часть. Пришлось, написав заявление в прокуратуру (чтобы избежать обвинения в дезертирстве), везти его домой — в Кисельню.
Но вряд ли мама решилась бы держать Славу дома, если б знала, что всего через два дня, 10 ноября, в День милиции, эта самая милиция будет брать ее дом штурмом!
Их было четверо — двое в милицейской форме, двое в военной, все с железными палками в руках. Сына Наталья спрятала в потайной кладовке, а сама пыталась удержать доску, которой подпирала трещащую от ударов снаружи дверь. Кое-как набрала номер военного прокурора, он услышал дикий грохот и пообещал разобраться. И тут — Наталья слышит спасительный звонок мобильного у одного из штурмовиков за дверью. И недолгий разговор, который заканчивается словами: «Хорошо, значит — ломимся дальше».
Тогда Наталья, доведенная до отчаяния, грозится облить себя бензином и поджечь. Неизвестно, хватило бы ей храбрости исполнить эту угрозу, потому что дверь наконец не выдерживает — и рушится прямо на нее.
— В доме не осталось ни одной не выбитой межкомнатной двери, вся мебель перевернута. Такое ощущение, что Славу искали даже в ящиках комода, — рассказывает Зоя Барзах, пресс-секретарь «Солдатских матерей», приехавшая на место побоища на следующий день, в воскресенье. — Но спрятанного в кладовке парня, по счастью, все же не нашли! Когда я обратилась к участковому, он заявил, что жалеет сотрудников, которым пришлось работать в их профессиональный праздник. Тем более что Наташа, как он считает, угрожала облить их бензином и поджечь…
Наталья вспоминает, что милиционеры и военные, источая винный запах, ушли с обещанием «еще вернуться». Но дожидаться их не стали — мама повезла своего сына в Петербург.
Во вторник провели судмедэкспертизу ноги и рентгеновского снимка, а также освидетельствование Вячеслава у психиатра Бориса Федорова в Александровской больнице. Его заключение: «Расстройство адаптации». С таким диагнозом, в соответствии с расписанием болезней, Славу должны комиссовать. Вот только удастся ли добиться от военных врачей подтверждения выводов, которые сделал врач гражданский, если даже перелома ноги, заверенного рентгеновским снимком, они не замечают?

Анджей БЕЛОВРАНИН
Карикатура Виктора БОГОРАДА